Департамент по чрезвычайным ситуациям
Северо-Казахстанской области
KZ RU
Порядок рассмотрения обращений

О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц

Обращение — это направленное субъекту, рассматривающему обращение, или должностному лицу индивидуальное или коллективное письменное, устное либо в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью, предложение, заявление, жалоба, запрос или отклик.

Обращения, не подлежащие рассмотрению

  1. анонимное обращение, за исключением случаев, когда в таком обращении содержатся сведения о готовящихся или совершенных преступлениях либо об угрозе государственной или общественной безопасности и которое подлежит немедленному перенаправлению в государственные органы в соответствии с их компетенцией;
  2. обращение, в котором не изложена суть вопроса.

Если условия, послужившие основанием для оставления обращения без рассмотрения, в последующем были устранены, субъект или должностное лицо обязаны рассматривать указанное обращение.

Требования к письменному обращению

  1. Обращение должно адресоваться субъекту или должностному лицу, в компетенцию которого входит разрешение поставленных в обращении вопросов.
  2. В обращении физического лица указываются его фамилия, имя, а также по желанию отчество, почтовый адрес, юридического лица — его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата. Обращение должно быть подписано заявителем либо заверено электронной цифровой подписью.
    При подаче жалобы указываются наименование субъекта или должность, фамилии и инициалы должностных лиц, чьи действия обжалуются, мотивы обращения и требования.
  3. Заявителю, непосредственно обратившемуся письменно к субъекту, выдается талон с указанием даты и времени, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение.

Прием, регистрация и учет обращений физических и юридических лиц

  1. Правильно оформленные Обращения, подлежат обязательному приему, регистрации, учету и рассмотрению.
    Отказ в приеме обращения запрещается.
  2. Учет обращений физических и юридических лиц осуществляется в порядке, установленном государственным органом, осуществляющим в пределах своей компетенции статистическую деятельность в области правовой статистики и специальных учетов.
  3. Личную ответственность за организацию работы с обращениями физических и юридических лиц, состояние приема, регистрации и учета несут руководители субъектов и должностные лица.
  4. Обращение может вноситься через представителя физического или юридического лица. Оформление представительства производится в порядке, установленном гражданским законодательством Республики Казахстан.
  5. Обращения физических и юридических лиц, поступившие по общедоступным информационным системам и соответствующие требованиям 20 законодательства Республики Казахстан об электронном документе и электронной цифровой подписи, подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Законом.
  6. Обращение, поступившее субъекту или должностному лицу, в компетенцию которого не входит разрешение поставленных в обращении вопросов, в срок не позднее трех рабочих дней направляется соответствующим субъектам с сообщением об этом заявителю.

Сроки рассмотрения обращения

  1. Обращение физического и (или) юридического лица, для рассмотрения которого не требуется получение информации от иных субъектов, должностных лиц либо проверка с выездом на место, рассматривается в течение пятнадцати календарных дней.
  2. Обращение физического и (или) юридического лица, для рассмотрения которого требуется получение информации от иных субъектов, должностных лиц либо проверка с выездом на место, рассматривается и по нему принимается решение в течение тридцати календарных дней со дня поступления субъекту, должностному лицу.
    В тех случаях, когда необходимо проведение дополнительного изучения или проверки, срок рассмотрения может быть продлен не более чем на тридцать календарных дней, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней с момента продления срока рассмотрения.
  3. Срок рассмотрения по обращению продлевается руководителем субъекта или его заместителем.
  4. Если решение вопросов, изложенных в обращении, требует длительного срока, то обращение ставится на дополнительный контроль вплоть до окончательного его исполнения, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней.
  5. Законами Республики Казахстан могут устанавливаться иные сроки рассмотрения обращений.

Рассмотрение обращений физических и юридических лиц

  1. Субъекты и должностные лица в пределах своей компетенции:
    1. обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений физических и юридических лиц, в случае необходимости — с их участием;
    2. принимают меры, направленные на восстановление нарушенных прав и свобод физических и юридических лиц;
    3. информируют заявителей о результатах рассмотрения их обращений и принятых мерах;
    4. уведомляют заявителей о направлении их обращений на рассмотрение другим субъектам или должностным лицам в соответствии с их компетенцией.
  2. Акты, документы и другие материалы, имеющие значение для рассмотрения обращений, за исключением тех, которые содержат государственные секреты или иную охраняемую законом тайну, представляются в течение пятнадцати календарных дней субъектам или должностным лицам, непосредственно рассматривающим обращения.
    Обращения об ущемлении прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, о многочисленных или грубых нарушениях закона могут проверяться с выездом на место по поручению руководителя субъекта.
  3. По результатам рассмотрения обращений принимается одно из следующих решений:
    1. о полном или частичном удовлетворении обращения;
    2. об отказе в удовлетворении обращения с обоснованием принятия такого решения;
    3. о даче разъяснения по существу обращения;
    4. о прекращении рассмотрения обращения.
  4. При поступлении нескольких обращений по одному и тому же вопросу в интересах одного и того же лица первое обращение регистрируется как основное обращение, а последующие приобщаются к основному обращению и рассматриваются как одно обращение с уведомлением заявителей о результатах их разрешения в пределах установленного срока, исчисляемого со дня поступления первого обращения.

Ответы на обращения

  1. Ответы на обращения должны быть по содержанию обоснованными и мотивированными на государственном языке или языке обращения со ссылкой на законодательство Республики Казахстан, содержать конкретные факты, опровергающие или подтверждающие доводы заявителя, с разъяснением их права на обжалование принятого решения.
  2. При отсутствии каких-либо рекомендаций, требований, ходатайств, просьб обращения принимаются к сведению и списываются в дело руководителем субъекта или его заместителем.

Прекращение рассмотрения обращений

  1. Рассмотрение обращений прекращается, если в повторных обращениях не приводятся новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства, а в материалах предыдущего обращения имеются исчерпывающие материалы проверок и заявителям в установленном порядке давались ответы.
  2. Решение о прекращении рассмотрения обращений вправе принимать руководитель субъекта или его заместитель.

Обжалование решений, принятых по результатам рассмотрения обращений

Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, а также на решения субъекта подается вышестоящему должностному лицу или субъекту в порядке подчиненности не позднее трех месяцев с момента, когда физическому или юридическому лицу стало известно о совершении действия либо принятии решения соответствующим субъектом или должностным лицом. Пропущенный для обжалования срок не является основанием для субъекта или должностного лица к отказу в рассмотрении жалобы. Причины пропуска срока выясняются при рассмотрении жалобы по существу и могут являться одним из оснований к отказу в удовлетворении жалобы.

При отсутствии вышестоящего должностного лица или субъекта либо несогласия заявителя с принятым решением заявление подается непосредственно в суд.

Личный прием физических лиц и представителей юридических лиц

  1. Руководители государственных органов, органов местного самоуправления и их заместители обязаны проводить личный прием граждан и представителей юридических лиц, в том числе работников этих органов, не реже одного раза в месяц согласно графику приема, утверждаемому руководителем соответствующего государственного органа.
  2. Прием должен проводиться по месту работы в установленные и доведенные до сведения физических и юридических лиц дни и часы.
  3. Если обращение не может быть разрешено должностным лицом во время приема, оно излагается в письменной форме и с ним ведется работа как с письменным обращением.

Права физических и юридических лиц при рассмотрении обращения

Физическое либо юридическое лицо, подавшее обращение, имеет право:

  1. представлять дополнительные документы и материалы в подтверждение своего обращения либо просить об их истребовании;
  2. изложить доводы лицу, рассматривающему обращение;
  3. ознакомиться с материалами, связанными с рассмотрением его обращения, участвовать в рассмотрении обращения, если это не нарушает права, свободы других лиц;
  4. получить мотивированный ответ в письменной или устной форме о принятом решении;
  5. требовать возмещения убытков, если они стали результатом нарушений установленного порядка рассмотрения обращений;
  6. обжаловать действия (бездействие) должностных лиц либо решение, принятое по обращению;
  7. обращаться с ходатайством о прекращении рассмотрения обращения.

Права и обязанности субъектов и должностных лиц

  1. Субъекты, должностные лица имеют право:
    1. запрашивать и получать в установленном порядке необходимую для рассмотрения обращений информацию;
    2. обращаться в суд о взыскании расходов, понесенных в связи с проверкой обращений, содержащих заведомо ложные сведения.
  2. Субъекты и должностные лица обязаны:
    1. принимать и рассматривать обращения физических и юридических лиц в порядке и сроки, которые установлены настоящим Законом;
    2. принимать законные и обоснованные решения;
    3. обеспечить контроль за исполнением принятых решений;
    4. сообщать физическим и юридическим лицам о принятых решениях в письменной форме либо в форме электронного документа;
    5. пресекать преследования физических лиц, в том числе выступающих в интересах юридического лица, членов их семей в связи с подачей обращения субъектам и должностным лицам с критикой их деятельности либо в целях защиты прав, свобод и законных интересов;
    6. не направлять жалобу на рассмотрение должностным лицам, действия (бездействие) которых обжалуются;
    7. исключать случаи возложения проверок на лиц, в отношении которых имеются основания полагать, что они не заинтересованы в объективном решении вопроса;
    8. не допускать обращения физических и юридических лиц во вред лицу, его подавшему, или в интересах которого оно было подано;
    9. не разглашать сведения о личной жизни физических лиц, в том числе выступающих в интересах юридического лица, без их согласия или сведения, составляющие 20 государственные секреты либо иную охраняемую законом тайну, не допускать установления данных о личности физического лица, не относящихся к обращению;
    10. анализировать и обобщать обращения физических и юридических лиц, содержащиеся в них критические замечания, изучать общественное мнение в целях совершенствования работы и устранения причин, порождающих жалобы физических и юридических лиц;
    11. систематически проверять состояние работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц;
    12. предоставлять государственную правовую статистическую информацию о количестве поступивших, рассмотренных обращений и результатах их рассмотрения 20 в сроки и объемах, которые установлены государственным органом, осуществляющим в пределах своей компетенции статистическую деятельность в области правовой статистики и специальных учетов.

Делопроизводство по обращениям физических и юридических лиц

Делопроизводство по обращениям физических лиц и делопроизводство по обращениям юридических лиц ведутся отдельно от других видов делопроизводства в порядке, установленном 20 законодательством Республики Казахстан.

Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан о порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц

Нарушение законодательства Республики Казахстан о порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц влечет ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.

Основания и временные ограничения для проведения проверок деятельности малого и среднего бизнеса

Государственный контроль в области пожарной и промышленной безопасности, осуществляемый уполномоченным органом, выполняется в виде проверок, проводимых в целях определения соблюдения субъектами предпринимательства требований законодательства Республики Казахстан в области пожарной и промышленной безопасности.

Документом органов противопожарной службы и промышленной безопасности, являющимся основанием для проведения проверки деятельности государственных учреждений и других субъектов предпринимательства, является акт о назначении проверки.

Проверки подразделяются на следующие виды:

плановая — проверка, запланированная органами противопожарной и промышленной безопасности, проводимая с учетом установленных законами Республики Казахстан временных интервалов по отношению к предшествующим проверкам;

внеплановая — проверка, назначаемая в связи со сложившейся социально-экономической ситуацией, требующей немедленного устранения угрозы жизни и здоровью физических лиц, окружающей среде, общественному порядку, национальной безопасности, по фактам, изложенным в обращениях и иной информации о нарушении прав и законных интересов физических и юридических лиц, непосредственным выявлением признаков нарушений законодательства Республики Казахстан, а также в целях контроля исполнения требований об устранений выявленных нарушений в результате плановой проверки;

встречная — проверка, проводимая органами противопожарной службы и промышленной безопасности во внеплановом порядке в целях перепроверки достоверности предоставленной либо получения дополнительной информации в отношении физического или юридического лица, с которым проверяемый субъект предпринимательства имел договорные обязательства либо иные правовые отношения;

рейдовая — проверка, охватывающая одновременно деятельность нескольких субъектов предпринимательства по вопросам соблюдения ими отдельных требований нормативных правовых актов в области пожарной безопасности и промышленной безопасности.

Контролю за соблюдением норм, правил и стандартов в области пожарной и промышленной безопасности подлежат населенные пункты, а также все организации независимо от их форм собственности.

Органами противопожарной службы и промышленной безопасности в уполномоченный орган в области правовой статистики и специальных учетов представляется годовой план проведения плановых проверок. В конце каждого месяца проводится сверка актов о назначении проверок и составлении карточек учета проверки деятельности всех организаций независимо от их форм собственности.

При проведении внеплановых, встречных, рейдовых проверок выносится акт о назначении проверки, составляется карточка учета проверок, которая представляется для регистрации в государственный орган, осуществляющий в пределах своей компетенции статистическую деятельность в области правовой статистики и специальных учетов, по месту нахождения проверяемого субъекта или по месту осуществления предпринимательской деятельности в день его вынесения.

В исключительных случаях, когда проверка вызвана сложившейся социально-экономической ситуацией, требующей немедленного устранения угрозы здоровью и жизни граждан и национальным интересам Республики Казахстан, при проведении проверки в неурочное время, а также в случаях обнаружения нарушений непосредственно в момент их совершения и необходимости проведения неотложных действий для закрепления доказательств акт о назначении проверки и информационные учетные документы представляются в уполномоченный орган в области правовой статистики и специальных учетов в течение следующего рабочего дня после начала проведения проверки.

Организации по степени их пожарной опасности подразделяются на объекты 1, 2, 3 и 4 групп. Учет объектов в районе ведется органом противопожарной службы.

К объектам 1 группы относятся: крупные промышленные предприятия с общей площадью строений более 3500 квадратных метров и республиканские научно-исследовательские организации; электростанции; аэропорты; морские торговые порты; театры, дворцы спорта, другие культурно-зрелищные организации, медицинские организации и гостиницы вместимостью 800 и более человек; объекты торговли общей площадью более 2500 квадратных метров; музеи, картинные галереи; библиотеки общей площадью свыше 2500 квадратных метров; нефтебазы и склады нефтепродуктов общей емкостью более 2000 кубических метров; газохранилища и газгольдерные станции емкостью более 1000 кубических метров.

Эти объекты проверяются комплексно органами противопожарной службы не менее одного раза в пять лет, и ежегодно осуществляется контроль за исполнением выявленных в период комплексных проверок нарушений норм, правил и стандартов в области пожарной безопасности.

К объектам 2 группы относятся: промышленные предприятия и научно-исследовательские организации, не вошедшие в первую группу; рыбные и речные порты; автопредприятия с количеством техники более 50 единиц; железнодорожные станции, локомотивные, вагонные, вагоноремонтные, рефрижераторные, ремонтно-экипировочные депо; здания исполнительных и представительных органов; Национальный Банк Республики Казахстан и банки второго уровня; учебные учреждения с количеством учащихся, студентов, слушателей в смену 800 и более человек; театры, дворцы спорта, другие культурно-зрелищные организации, не вошедшие в первую группу; культовые учреждения независимо от площади; объекты торговли общей площадью от 1000 до 2500 квадратных метров; музеи, картинные галереи и библиотеки общей площадью от 1000 до 2500 квадратных метров, медицинские организации и гостиницы вместимостью от 400 до 800 человек; сельскохозяйственные, животноводческие объекты и птицефабрики общей площадью строений более 1500 квадратных метров.

Эти объекты проверяются комплексно органами противопожарной службы один раз в два года, и ежегодно осуществляется контроль за исполнением выявленных в период комплексных проверок нарушений норм, правил и стандартов в области пожарной безопасности.

К объектам 3 группы относятся: организации образования, не вошедшие во вторую группу; научно-исследовательские и проектные институты; автопредприятия с количеством техники менее 50 единиц; сельскохозяйственные, животноводческие объекты и птицефабрики общей площадью менее 1500 квадратных метров; детские, административные здания, общежития, организации связи, предприятия коммунального и бытового обслуживания; жилые дома с предусмотренной системой дымоудаления, питания, игорные заведения, аптеки, почты, переговорные пункты связи, телеграфы, отделы банков, художественные мастерские, залы торжеств площадью более 150 квадратных метров; музеи и картинные галереи, медицинские организации и гостиницы, объекты торговли, библиотеки, не вошедшие в первую и вторую группы.

Объекты этой группы проверяются органами противопожарной службы один раз в год.

К объектам 4 группы относятся: открытые автостоянки и индивидуальные гаражи; одноэтажные наземные и подземные гаражи; автозаправочные станции, дачные и садоводческие общества; жилые дома: отдельно стоящие, одиночные и сблокированные; торговые павильоны, ремонтные мастерские, киоски, приемные пункты и пункты обмена валюты, контейнеры для реализации товаров, в том числе расположенные на территориях рынков; отдельно стоящие и пристроенные (встроенные) к жилым домам и сооружениям площадью до 150 квадратных метров предприятия торговли, бытового обслуживания, питания, игорные заведения, физкультурно-оздоровительные комплексы, аптеки, медицинские кабинеты, отделы банков, художественные мастерские, залы торжеств, музеи, выставочные залы, офисы, пункты аудио-, видеозаписи и проката, диспетчерские пункты и другие мелкие объекты.

Объекты этой группы проверяются органами противопожарной службы один раз в 3 года.

Строящиеся объекты проверяются органами противопожарной службы на соответствие их проектно-сметной документации и выполненных строительно-монтажных работ требованиям пожарной безопасности на общих основаниях, но не реже одного раза в год.

Продолжительность проверки субъектов малого предпринимательства не должна превышать пять суток.

При проведении проверок сотрудники органов противопожарной службы обязаны предъявить основание о проведении проверки субъекта малого предпринимательства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Действия должностных лиц органов противопожарной службы, ведущие к невозможности осуществления свободной предпринимательской деятельности, влекут ответственность, установленную законами Республики Казахстан".

«В соответствии с п.1 Постановления Правительства РК от 21 февраля 2008 года за № 178 «Об объявлении моратория на проверки субъектов малого и среднего предпринимательства», в период с 21 февраля по 31 декабря 2008 года прекращены проверки субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением налоговых проверок, основанием для проведения которых является заявление налогоплательщика, встречных налоговых проверок и хронометражных обследований, проверок, проводимых в соответствии с законодательством в целях пресечения уголовных преступлений, проверок, проводимых для предотвращения действий направленных на нарушение общественного порядка, прав и свобод человека, норм законодательства Республики Казахстан о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, недропользования, в области ветеринарии, а также проверок по вопросам предоставления земель вокруг города Астаны и городов областного значения».

Условия и сроки выдачи заключений для получения лицензии

Для получения заключений органов промышленной и противопожарной безопасности лицензиар в течение двух рабочих дней со дня регистрации документов заявителя на получение лицензии, а для субъектов малого предпринимательства в течение одного рабочего дня направляет по месту государственной регистрации заявителя запрос в органы промышленной и противопожарной безопасности о представлении заключения о соответствии заявителя требованиям, предъявляемым промышленной и противопожарной безопасности.

Органы промышленной и противопожарной безопасности на основании запроса лицензиара в течение двадцати пяти рабочих дней, а для субъектов малого предпринимательства в течение семи рабочих дней устанавливают соответствие заявителя предъявляемым требованиям в области промышленной и противопожарной безопасности и направляют соответствующему лицензиару заключение о соответствии заявителя предъявляемым требованиям.

Кроме того, в Департаменте по чрезвычайным ситуациям Северо-Казахстанской области работает телефон доверия 8(715)46-21-27, 46-49-65, 47-08-98 по которому граждане могут обращаться с предложениями и заявлениями по улучшению деятельности сотрудников Департамента или их неправомерному вмешательству в дела субъектов предпринимательств


Прием заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, происшествиях

Об утверждении Инструкции о ведении государственной регистрации, статистического учета и контроля проверок, осуществляемых государственными органами Республики Казахстан скачать Zip (36 kb)

Инструкция по учету проверок деятельности государственных учреждений скачать Zip (10 kb)

Образцы заявлений скачать Zip (62 kb)

Образцы заявительных документов для регистрации опастных производственных объектов скачать Zip (39 kb)

Дата публикации: 20.11.2015 14:55
Последние изменения страницы: 20.11.2015 16:30